Ежедневное употребление пяти и более чашек зеленого чая препятствует развитию распространенных форм рака простаты. К такому выводу пришли японские ученые по результатам масштабного исследования, которое финансировалось правительством страны.Ученые из Национального института рака в Токио проанализировали данные опроса почти 50 тысяч мужчин в возрасте от 40 до 69 лет. На момент начала исследования все участники были здоровы. Наблюдение за ними велось в течение 11-14 лет.
За этот период у 404 мужчин был выявлен рак простаты, в том числе у 271 – локализованные формы рака (ранние стадии заболевания), у 114 – распространенные формы рака (поздние стадии) и у 19 – форма рака не была определена.
Выяснилось, что люди, ежедневно употреблявшие пять и более чашек зеленого чая, заболевали распространенными формами рака простаты в 2 раза реже тех, кто употреблял менее одной чашки напитка. В тоже время употребление зеленого чая не оказывало никакого влияния на частоту развития локализованных форм рака, отметили ученые.
По мнению исследователей, противораковый эффект зеленого чая может быть связан с содержащимися в нем катехинами. Эти вещества снижают уровень мужского гормона тестостерона, играющего важную роль в развитии рака простаты. Кроме того, катехины, возможно, обладают способностью непосредственно блокировать рост раковых клеток, предположили ученые.
А ученые из Йельского университета утверждают, что полифенолы из зеленого чая, обладающие сильными антиоксидантными свойствами, защищают клетки мозга от болезни Паркинсона. Они продемонстрировали их эффективность на экспериментальной модели тяжелого дегенеративного заболевания нервной системы.
Йельские специалисты показали, что полифенолы не просто защищают дофаминпродуцирующие нейроны от гибели, но и ингибируют цикл ROS-NO, приводящий к старению всех клеток организма.
Если лекарство будет разработано еще не скоро, то естественный способ получения полифенолов уже известен. Правда, их концентрация в чашке хорошего зеленого чая скорей профилактическая, чем терапевтическая, сообщает "Газета по-киевски".